Для начала давайте определимся с праздниками, которые обычно устраивают в банкетных залах. Их бывает два вида: корпоративные и персональные.
• Для корпоративного мероприятия (государственные и календарные праздники, презентации, собрания, фирменные юбилеи, вечера отдыха, вечера знакомств и т.п.) зал может быть любой: круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, с колоннами, с кабинками и т.д. Столы можно ставить в том порядке, который удобен вам. Главное, и это очень важно – чтобы из любого места за столом было видно сцену и танцпол, а также хорошо слышно ведущего.
На корпоративном мероприятии виновник торжества – само торжество, а значит, не обязательно кого-то персонально из гостей видеть, слышать. Можно общаться с друзьями и коллегами, решать личные и производственные вопросы, иногда отвлекаясь на происходящее. Основное действие идёт на сцене и танцполе. Ведущий, артисты, конкурсы, розыгрыши – всё здесь, на одном пятачке. И всё для всех.
• Другое дело праздники персональные. Виновники торжества – конкретные люди (молодожёны, юбиляр, крестник, именинник и т. п.), вокруг которых разворачивается основное действие. А значит и зал с расстановкой столов надо выбирать такой, чтобы хорошо было видно героев дня, танцпол и, конечно, ведущего.
Идеальный вариант - это зал, который имеет стационарную сцену и рассчитан на ваше количество гостей плюс 10 человек. Если сцены нет, то внимание (!) – для танцпола и диджея с аппаратурой при количестве гостей до 25 человек требуется ещё дополнительно как минимум 15 кв. м.
Я не случайно обратил ваше внимание на это количество гостей в 25 человек. В последнее время таких свадеб и юбилеев стало много. И вот этот «минимум» старается снять крохотный зальчик, рассчитывая при этом ещё на танцевально-развлекательную программу. Хочется напомнить, что существует звуковая аппаратура, которую тоже нужно установить (минимум 3 кв.м). Что диджей должен иметь доступ к ней. Что техника эта очень дорогостоящая, и абсолютно не приемлемо, когда её задевают танцующие или официанты, падая и сваливая эту самую технику на себя.
Другая крайность: те же 25 человек в огромном зале, рассчитанном на 100 и более гостей (как правило, это производственные столовые). Заведения эти, в основном, отделаны кафелем или камнем, потолки высокие, из-за небольшого количества людей поглощение звука отсутствует. А хороший, качественный звук - это 50% успеха мероприятия. В больших залах при маленьком количестве народа чувствуешь себя не очень комфортно, словно лилипут в стране великанов, а от этой «неуютности» может пострадать и само настроение праздника...
Еще по теме: | ||
-
|
Ошибки при выборе ресторана | |
-
|
Расстановка столов в зале на свадьбе, юбилее (со схемами) | |
-
|
О вентиляции в ресторане | |
-
|
О пожарной безопасности |